«Жанна Дильман, набережная Коммерции, 23, Брюссель 1080» (1975). ШАНТАЛЬ АКЕРМАН Она ходит между игровым и документальным кино, иногда склоняясь то в одну, то в другую сторону. Её фильмы - это одновременно социальные манифесты и direct cinema. "Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080", поставлен на первое место как лучший фильм в истории авторитетным журналом Sight and Sound, опросившим несколько тысяч кинематографистов и критиков по всему миру. Он представляет собой дотошное описание жизни домохозяйки, занимающейся проституцией на дому. Дебютный фильм выдающегося режиссера авторского кино - «Жанна Дильман, набережная Коммерции, 23, Брюссель 1080» (1975) стал культовой классикой. Как и созданный в нем актрисой Дельфин Сейриг, тоже феминисткой, образ домохозяйки, вынужденной подрабатывать проституцией. Эта картина вошла в список 100 лучших фильмов всех времен и народов, а 24-летняя Акерман оказалась не только единственной женщиной, но и самой молодой из всех режиссеров рейтинга (для сравнения: Орсон Уэллс снял «Гражданина Кейна», когда ему было 25, Эйзенштейн «Броненосец “Потемкин”» — в 27, Трюффо «Четыреста ударов» — тоже в 27).